Прически для выступлений по танцам бальным танцам



Прически для выступлений по танцам бальным танцам
Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Где бы ни поднимался вопрос о системе  судейства в спортивных бальных танцах (в СМИ, между самими танцорами, их тренерами или родителями), можно услышать массу нареканий на её объективность. Специалисты считают главной проблемой существующей системы оценок исполнительского мастерства танцоров то, что она до сих пор использует принципы конкурсного судейства, а не спортивного. В отличие от спортивной системы, здесь не имеется четко определенных критериев и их значимости, выраженной в коэффициентах, баллах и числовых величинах. По-видимому, главный спорный вопрос «что же такое бальные танцы: спорт или искусство?» отражается и в том, что создать совершенную систему оценки выступлений достаточно сложно.
Однако танцоры танцуют, а судьи - судят. И нам интересно узнать,  как и что  оценивают арбитры на турнирах, к чему стремятся спортсмены и какие дивиденды приносят танцевальным парам участие и победы в конкурсах.
В каждом классе свои требования
Следует учитывать, что уровень танцевального мастерства в каждом классе разный. Поэтому, по мере того, как пара переходит из класса в класс и совершенствует свое мастерство, на оценку её танца будут влиять в большей степени различные факторы.  Например, в «N» классе судьи больше будут обращать внимания на музыкальность начинающих танцоров, их «попадание в музыку» - чувство ритма, красивую и ровную позицию в паре,  отсутствие взгляда «под ноги». Пары, достигшие определенного уровня, уже не допускают  таких ошибок. Поэтому их танец будет оцениваться судьями более строго по технике движений, индивидуальному стилю танцевания, эмоциональности, артистичности и энергичности пары.

Этапы конкурсов и система «Скейтинг»
Соревнования по спортивным бальным танцам включают в себя несколько этапов: предварительные туры и полуфинал - для отбора сильнейших пар в каждом танце, и финал, в котором могут участвовать не более 8 пар (оптимальное количество – 6 пар).

Для судейства в бальных танцах с 1954 года используется разработанная в Англии система «Скейтинг». Она состоит из 11-ти правил, регулирующих  порядок выставления оценок судьями на различных этапах соревнований и порядок обработки этих оценок.
Согласно данным правилам в предварительных турах и полуфинале конкурсов, судьи в каждом танце отбирают пары по принципу «за - против», отмечая крестами в своих оценочных листах тех участников, которые, по их мнению, достойны соревноваться в следующем туре. Надо отметить, что данный выбор арбитры делают, сравнивая пары, присутствующие на паркете,  друг с другом, а не с некоей идеальной моделью.
Каждый судья должен выбрать в каждом танце определенное количество пар, установленное главным судьей для участия в следующем туре. При этом совсем необязательно, что выбор арбитра будет распределен равномерно по всем заходам. Возможно, что в каком-то из них он не отберет ни одной пары, а в другом сразу несколько.

После завершения отборочного тура для каждой пары суммируются голоса всех арбитров. В следующий тур проходит заранее установленное количество пар, которые набирают наибольшее значение итоговых сумм. Вот почему каждый «крест» для танцевальной пары очень важен. Главным преимуществом системы «Скейтинг» как раз и считается то, что такой подход  позволяет учитывать мнение большинства судей даже притом, что их оценки каждой пары могут быть весьма различны.
В финале соревнований действует другое правило. Пары, соревнующиеся на паркете, должны быть расставлены каждым арбитром в каждом танце по местам в соответствии с продемонстрированным уровнем исполнительского мастерства.  Поставить одинаковые места двум или более парам судья не имеет права. На завершающем этапе по правилам системы «Скейтинг» определяются результаты в отдельных танцах финала  и окончательный итог турнира.
По каким критериям оцениваются бальные танцы?
Международно-признанные критерии судейства спортивного танца, конечно же, существуют. Вот только  оценка их производится каждым арбитром весьма субъективно. Плюс к субъективности  (то есть, личному вкусу данного судьи)  часто примешиваются и такие факторы: неблагосклонность к парам того или иного клуба, наличие собственных пар на паркете, договоренности с некоторыми тренерами о поднятии их пар  и прочий меркантильный интерес.
Итак:
Ритм. Пожалуй, самый важный критерий, который просто не может ускользнуть от внимания судей. В танце  гармония с музыкой – это основа. Если пара танцует так, что шаги и движения корпуса в  выполняемых фигурах не  попадают на соответствующие удары такта, никакое мастерство в другом аспекте этого не скроет и не компенсирует.
Темп. Во многом за счет темпа  танцевальная пара может наиболее ярко  выразить характер исполняемого танца. Судьи смотрят на движения корпуса и степень быстроты шагов, которые определяют наиболее  глубокое заполнение музыкальной структуры такта (слабых и сильных долей, синкопирования, дробления, акцентирования).
Динамика движения пары. Здесь в комплексе  оценивается  ведение, баланс, объем и амплитуда движений, соответствующие характеру бального танца, его основной ритмической структуре исполняемых фигур и элементов.
Техника работы ног и стопы. Для каждого танца характерна своя  выразительная техника движений. В фокстроте – это плавное скользящее движение стопы по полу, в танго – намеренный подъем стопы, подчеркивающий стаккато, в румбе – правильная работа колен, натяжение носков. Правильная работа стоп и опорной  ноги позволяют танцору добиться быстрого и мощного шага. Судьи обращают внимание на позиции стоп, направление движения ног относительно корпуса, работу ног на подъем корпуса, постановку стопы на каблук, носок, подушечку, плоско и в другие положения в соответствии с описанием исполняемых элементов и фигур, положение опорной и маховой ноги (прямая, согнутая и т.п.) и стоп в соответствии с техникой исполняемого танца.
Линии корпуса. Под ними подразумеваются естественные, элегантные линии пары от носка до головы, характерные  для хореографии бальных танцев. К ним относятся: линии плеч, шеи и позиция головы, линия позвоночника, положение таза, позиции рук, положение корпуса, характерное для данного танца, боковые линии корпуса и его позиции. Хорошо выполненные, красивые линии придают танцу элегантность и безупречность, а также увеличивают объем фигур.
Позиция в паре – очень значимый момент. От безупречной осанки партнеров и хорошей позиции часто зависит результат  выступления. Правильная позиция  важна  не только потому, что придает  легкость и изящество  паре,  она также позволяет партнеру держать контакт (в свинговых танцах особенно), облегчает ведение и улучшает баланс.
Баланс – проще говоря, состояние равновесия. Различают  центральный  и нейтральный баланс. При центральном - вес тела равномерно распределяется  на обе ноги. При нейтральном – на одну. По сути,  весь  танец – это переход из центрального в нейтральный баланс и наоборот. Если нарушен баланс,  ломаются линии корпуса, танец становится «тяжелым», один из партнеров или оба могут просто упасть.

Дистанция в паре. Она должна быть достаточной, чтобы партнеры  друг другу не мешали, но  и не слишком большой, чтобы им было легко сохранять баланс, а танец  не потерял своей легкости. 
Рамка. Этим термином называют зафиксированное положение рук, которое устанавливается  для танцев с закрытой позицией. Правильная рамка, когда  руки партнеров образуют  своего рода овал, а их линия от локтя до локтя  совершенно прямая, позволяет  паре оставаться в хорошей позиции  и выглядеть красиво.
Музыкальность  позволяет говорить о выразительности танца, когда все движения пары соответствуют специфике музыки. Сильные доли выделяются, слабые - плавно прорабатываются. Музыкальность – это  еще и артистизм танцоров, их эмоциональный отклик на музыку. Пара, танцующая в единстве с музыкой создает гармоничный сюжет и образ, полностью раскрывает настроение и характер звучащей мелодии.
Представление  - это эмоциональность пары, её способность показать зрителям  свое отношение к музыке, раскрепощенность и кураж – именно то, что задевает зрителя «за живое» и заставляет выделить пару  из многих.  Впечатление от танца весьма посредственное, когда танцоры с напряженными лицами пытаются просто не забыть композицию или  сосредотачиваются только на технике.
Энергия танца –  момент, который характеризует самые яркие пары на паркете и мгновенно отзывается в зрительном зале. Все движения  у них соответствуют музыке и они достаточно мощные и насыщенные не только за счет длины шага и свинга, но также за счет хорошо управляемой энергии. Так, например, в медленном вальсе снижение энергии происходит между счетами «три» и «раз», её накопление - на «раз» и возрастание -  на «два» и «три». Аналогично и в других танцах.
Шейп – умение шикарно показать партнершу судьям и зрителям. Способов много:  в пасодобле, к примеру,  эффектно «преподнести» партнершу можно в  классической для этого танца фигуре «плащ»,  в танго – после пивотов, в стандарте – через растяжение партнерши вправо и вверх от партнера.
Видение паркета. Здесь подразумевается  умение пары избегать столкновений  и танцевать в окружении других пар без остановок даже тогда, когда кажется, что двигаться уже некуда. Ведущую роль здесь играет партнер. Он выбирает  правильное направление  и ведет партнершу, которая, в свою очередь,  должна чувствовать, что от неё требуется в тот или иной момент.
Ведение. Важнейший критерий, так как правильное ведение обеспечивает «легкость» партнерши. Здесь проявляется станцованность пары, степень взаимопонимания партнеров, которая приходит после долгого изучения друг друга. Классное ведение достигается только действительно редким интуитивным взаимопониманием. Очень многие партнеры просто подстраиваются друг под друга.
Стиль пары  - далеко не самый последний критерий оценки и весьма субъективный. Судья оценивает то, как танцоры смотрятся вместе,  их поведение на паркете, костюмы и прически.

Во время выступления, арбитр видит каждую пару всего несколько секунд (ведь если помним, даже в финале их выступает как минимум шесть). Подробно рассмотреть каждый критерий за это время просто невозможно. Поэтому, чаще всего судья ориентируется на общее впечатление от пары и оценивает все факторы в комплексе. Кроме того,  разные арбитры придают большее значение тому или иному  критерию. Кого-то больше всего интересует техника исполнения,  другого  артистизм, хореография  и проч. Повлиять на выставленную оценку может все, что угодно.
Для чего танцорам очки?
В соответствии с  протоколами соревнований  в зачетных квалификационных книжках танцоров записываются итоги выступления. Помимо даты, ранга и места проведения турнира, судьи-секретари фиксируют в книжке количество участников, занятое парой место, оценку качества результата и соответствующие очки. Здесь же делается отметка о дисквалификации на данном соревновании, если таковая имела место.

Подсчет очков, заработанных парой,  осуществляется по специальной таблице в зависимости от количества пар, участвовавших в соревнованиях, и места, которое заняла данная пара. Причем начисление очков для каждого спортсмена в паре производится отдельно.
Как говорится, хорошему танцору очки не помешают…чтобы стать еще классом выше. Ведь именно количество очков, заработанных на соревнованиях, является основанием для перехода в следующий класс исполнительского мастерства. 




Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Прически для выступлений по танцам бальным танцам

Похожие новости:


  • Как починить кнопку на планшете самому
  • Коммутатор схема электрическая принципиальная схема
  • Как визуально увеличит глаза с помощью макияжа
  • Приложения прически и цвета волос
  • Как самому дать директ рекламу